Как вы относитесь к абортам?

Пока вы думаете, я расскажу одну историю, которая случилась в музыкальном театре.

Служила там одна степистка, бывшая балерина, большая актриса. Не в том смысле, что сама большая, а в том — что таланта в ней было много. Звали ее Луизой Евгеньевной. Ее мир органично укладывался только в две составляющие человеческого бытия – служение театру и самой себе. Она никогда не хотела иметь семью и детей. Поэтому аборты были ее спасением от брачных уз и всяческих привязанностей. Абортов могло быть семь, но случилось на один меньше. В ее гримерке были высокие потолки, а на них- тяжелые бархатные портьеры. Вот она и стирала их в ванной: то поднимет, то опустит. Таких нагрузок ни один плод не выдержит. А она выдержала и крепла на зло своей матери. Это все о дочери, которую Луиза Евгеньевна все-таки родила, но полюбить не успела. В 42 года дочь Анна по-настоящему «знакомиться» со своей матерью и переезжает к ней жить. Так слепота Луизы Евгеньевны соединяет в одном доме два одиноких женских сердца.

Такую «нетипичную» историю поставили на малой сцене в театре «Комедiя». В качестве сюжета взяли пьесу драматурга из Екатеринбурга Анжелики Четверговой «Фиолетовые облака». Только актеров специально под сценарий не подбирали. Все случилось как раз наоборот. Эту пьесу выбрала актриса театра «Комедiя» Светлана Тюльпанова, чтоб отпраздновать свой юбилей. Светлана давно и вполне успешно увлекается чечеткой. Поэтому для бенефиса искала героиню с похожим талантом. И нашла – Луизу Евгеньевну. Правда, в первоначальной версии пьесы героиня – артистка балета. И только на сцене «Комедiи» — она степистка. Но автор настолько оказалась лояльной к театру, что допустила правки к сценарию.

О чем?

Это, наверное, один из самых популярных вопросов, который задает автору зритель, читающий отзывы на спектакли?! Он — обо всем: о моральных ценностях, семье, дружбе, о сложностях выбора между карьерой и личной жизнью. Но в первую очередь это история о нелюбви. Здесь даже само понятие «любовь» спорное! Для героини преданность искусству и служба в театре – это любовь. Для ее поклонника профессора филологии Бориса Георгиевича (Николай Пономарев) человека слишком одухотворенного (и комичного) платонические отношения – это любовь. Для Анны привязанность к бывшему мужу алкоголику и проходимцу – это любовь.

Но фактически каждый из них не имеет представления о любви, поэтому жизнь каждого из героев представляется не полноценной, несчастливой. Луиза Евгеньевна закручивает вокруг себя маховик нелюбви, когда выбирает путь одиночества и развивает только одну сферу своей жизни – карьеру. Затем рождается плод ее нелюбви Анна (актриса Юлия Лыкова), которую она оставляет своей сестре на воспитание. Анна – нежеланный ребенок растет в атмосфере нелюбви и одиночества, поэтому ее жизнь тоже не складывается. Даже, внезапно появившийся бывший муж Сашок (Максим Михалев), сбегает от Анны на третий день отпуска с деньгами Луизы Евгеньевны. Здесь важно понимать, что Сашок не родился моральным уродом. Скорее всего, на формирование его моральных ценностей так же повлияла чья-то нелюбовь. Ведь у каждого обстоятельства есть причина. Спектакль показывает судьбы героев, но не рассказывает о причинах всех событий. Может, это специальный режиссерский ход, чтобы устроить зрителю головомойку? А может просто упущенные детали? Решать будете вы, когда придете и посмотрите!

 Ни Пети Ласточкина, ни фиолетовых облаков…

Да, был в этой истории еще один персонаж – Петя Ласточкин. Я бы сказала, что он мифический. Потому что существовал только в воспоминаниях Луизы Евгеньевны. А на сцене его не было. И, честно говоря, мне его там не хватало. У меня не сложилась мозаика образа героини без Пети Ласточкина. Он в ней центральный пазл. Исключительный элемент, без которого Луиза Евгеньевна – бездушная машина, выписывающая в воздухе, фуите.  А ведь именно с ним она наблюдала те самые фиолетовые облака. И была по-настоящему счастлива. Визуализировать сцену не стали. Вместо этого применили другой приём – монолог харАктерной актрисы. Облаков жаль. Было бы красиво!

Если темы, затронутые здесь, находят в вас отклик и сопереживание, тогда смело бегите за билетами.